КМУ
Компоновка (расположение КМУ):Манипулятор можно установить как за кабиной, так и на заднем свесе шасси, при этом нужно определить задачи крана-манипулятора. В России очень популярны модели кранов-манипуляторов с расположением КМУ за кабиной. Но исходя из практики и экономии в Европе используют такую технику с КМУ на корме автомобиля, что влечёт за собой ряд преимуществ:
- возможность близко подъехать к грузу, использовав максимальную грузоподъемность КМУ
- возможность работать манипулятором в прицеп
- расширенная зона работы
На рынок РФ поставляются краноманипуляторные установки двух типов:
1. Складные КМУ (Z-образное складывание) с вспомогательной телескопической стрелой
Краноманипуляторные установки такого типа более компактны и функциональны в отличии от манипуляторов с лебедкой. Например: при погрузке крупногабаритного груза в стесненных условиях и ограниченном по высоте пространстве складные КМУ незаменимы, так как их конструкция позволяет огибать груз и производить загрузку в борт, а манипуляторы с лебедкой с данной задачей не справятся, так как им придётся поднимать стрелу с лебедкой выше уровня крыши.
2. Прямые КМУ телескопические с лебедкой
При производстве автомобильных кранов-манипуляторов использование КМУ с лебедкой позволяет установить за кабину бортового автомобиля манипулятор с большим грузовым моментом чем при установки Z-образного крана в виду своих конструктивных особенностей. Одним из плюсов использования манипуляторов с лебедкой является работа ниже уровня земли более чем на 10 метров. Одним из минусов является то, что их нельзя использовать с навесным оборудованием, а именно: бордюрный захват, вилочный подхват, захват для паллетированных грузов, полипгрейфер для металлолома, клещевой захват для леса, буровое оборудование и т.д.
Производители КМУ: PALFINGER, HIAB, PM, XCMG, ВЕЛМАШ
Навесное оборудование: KINGSHOFER, ВЕЛМАШ
Бортовые платформы: СКАТ