История

Группа компаний «СКАТ» (Специальные Конструкции Автомобильного Транспорта) специализируется на производстве грузовой спецтехники на различных шасси:

  • Автомобилей-ломовозов с манипуляторами и самосвальными кузовами для сбора и перевозки металлолома;
  • Седельных тягачей с манипуляторами для сбора металлолома (в составе с полуприцепами самосвального типа);
  • Многоцелевых автомобилей с крюковыми гидравлическими системами (типа «МУЛЬТИЛИФТ») для погрузки-разгрузки и перевозки бункеров с металлоломом, бытовыми, строительными отходами, сыпучими грузами;
  • Прицепы типа «Мультилифт» для перевозки бункеров;
  • Сортиментовозов с манипуляторами;
  • Бункеров для металлолома, бытовых и строительных отходов;
  • Самосвалы.
А также занимается переоборудованием грузовых автомобилей в специальные с установкой манипуляторов и КМУ, самосвальных кузовов, крюковых гидравлических систем, лесовозных и сортиментовозных площадок, монтажом и ремонтом манипуляторов, продажей запасных частей. Также реализует мультилифты, металловозы и другую технику.
 
Специалисты ООО «СКАТ» имеют 15-летний опыт работы в области конструирования, производства и переоборудования спецавтотехники с манипуляторами и другими гидравлическими системами.

На заре развития предприятия, в середине 1980-х годов на рынок бывшего СССР начали поступать лесные манипуляторы LIV, началасьпродажа кран-манипуляторов, словенского производства, востребованных в первую очередь лесозаготовителями. Позднее на них обратили внимание ломозаготовители и началось производство ломовозов небольшими партиями. Лесовозы и ломовозы производились по схеме переоборудования (дооборудования) серийных автомобилей УРАЛ, КАМАЗ. Манипуляторы LIV проявили себя как надежные, удобные и ремонтопригодные краны, средний срок службы которых составлял 10-12 лет, благодаря применению высококачественной стали, гидравлических компонентов ведущих европейских производителей и качественной сборке.
В конце 1980-х годов мы обратили внимание на продукцию Майкопского и Великолукского машиностроительных заводов, которые наладили серийный выпуск манипуляторов для погрузки леса. По техническим параметрам они были схожи с импортными LIV, но по качеству и надежности уступали им, в основном, из-за использования менее прочных марок стали в металлоконструкции и отечественных компонентов в гидроситеме.

Спрос на спецтехнику с манипуляторами в этот период развития предприятия был незначительным. Мы выпускали и переоборудовали порядка 10 лесовозов и 5 ломовозов ежемесячно.

После распада Союза многие предприятия переживали трудные времена, снизился спрос на лесовозы, выпуск ломовозов практически прекратился, вплоть до второй половины 1990-х годов, когда появились серьезные заказы на лесозаготовительную технику. Но нам удалось сохранить конструкторский отдел и основной состав персонала.

В конце 1990-х - начале 2000-х годов Великолукский машзавод модернизировал манипуляторы серии ПЛ-70, повысил их надёжность, использовав более качественные марки стали и перейдя на гидравлику европейских производителей. Этот период совпал с динамичным ростом спроса на лесо- и ломозаготовительную технику, чем своевременно и грамотно воспользоволось руководство этого завода, не только постоянно наращивая объем выпуска продукции, но и предложив потребителям в 2003 году манипуляторы серии ПЛ-97, новая модификация которых, ОМТ-97М, сегодня является наиболее востребованным краном у ломозаготовителей.

В это время мы начали реорганизацию нашего предприятия, завершающим этапом которой стал переезд на новые производственные площади в 2007 году, обновление оборудования и выход за счёт этого на производство до 40 единиц спецтехники в месяц.

Обновлённая техника пришлась весьма кстати потребителям, т.к. внедрение изменений произошло в период, когда начались серьёзные перемены на рынке вторичных металлов, одной из примет которых является усиление конкуренции среди ломозаготовительных и ломоперерабатывающих предприятий, а одним из следствий – их укрупнение, появление подготовленных и эффективных собственников, выбравших курс на высокую техническую оснащённость своего бизнеса и предъявляющих жёсткие требования к производительности, надёжности и долговечности ломозаготовительного и ломоперерабатывающего оборудования.
 
Следующим этапом нашего развития стало расширение модельного ряда производимой техники. Обычной процедурой для нас стало расширение и обновление в 2008 году перечня одобрений типов транспортных средств (ОТТС) на различную спецтехнику, базирующуюся на спецшасси МАЗ, КамАЗ, Форд Карго и др., соответствующих требованиям экологического стандарта Евро 3. Сертификацию Госстандарта и согласование в Ростехнадзоре проходят бортовые автомобили с КМУ различных производителей, которые будут выпускаться из спецшасси МАЗ, КамАЗ, Форд Карго и других иностранных производителей. Базой для этих машин не случайно выбраны не бортовые автомобили, как обычно делают другие производители подобной спецтехники, а спецшасси, имеющие повышенную грузоподъёмность и увеличенную монтажную длину рамы.

Мы уверены, что продукция, которая с успехом используется на произведённой нами спецтехнике, будет и впредь востребована заказчиками.