Универсальный солдат


Деятельность человека всегда сопряжена с образованием огромного количества мусора (бытовых, промышленных, строительных отходов и т.п.), требующего ежедневного сбора, вывоза и утилизации. Для этих целей созданы различные виды специальной техники и оборудования. Одним из них является система крюкового гидравлического захвата (типа «мультилифт») в составе с шасси грузовых автомобилей, предназначенная для погрузки-разгрузки и перевозки:

-       бункеров (контейнеров);

-       цистерн;

-       вагончиков-бытовок;

-       коммунального и другого оборудования различного назначения;

В России термин «мультилифт» стал именем нарицательным и используется как название специального многоцелевого универсального автомобиля, оснащенного системой тросового механического или более современного крюкового гидравлического подъёмника для погрузки, транспортировки и разгрузки вышеуказанного съёмного оборудования. На самом деле «multilift» – это торговая марка финской комании «Partek». Во всем мире со словом «multilift» ассоциируются подъемники только этой фирмы. Название навесного оборудования этого типа в разных странах  звучат по-разному, например, в Германии - «abrollkipper», в Италии - «scarrabilli», другое европейское название - «hook lift». Марку изделия или бренд каждая фирма определяет самостоятельно, например, «Palift» выпускает австрийский завод «Palfinger», а установки «Hyva», «Hiab», «Meiller», «VDL» выпускают одноимённые европейские производители. Основной причиной того, что в России название целого спектра этого оборудования  разных производителей подменили частным названием «мультилифт», явилось то, что в 1970-х годах в Советском Союзе успешно развивались торгово-экономические отношения именно с Финляндией, чего не скажешь о других странах мира, производящих оборудование вышеупомянутых марок. «Мультилифты», в основном, монтировали на шасси «КАМАЗ», ко времени появившиеся  в те годы. Продукт советско-финского сотрудничества пришелся автохозяйствам по душе. Число таких машин в парках неуклонно увеличивалось. Советская промышленность так и не смогла освоить производство этих подъемников, хотя экспериментальные машины выпускали, но до серийного производства дело не дошло. Название «мультилифт» накрепко связалось у советских водителей со всеми машинами, оснащенными финскими устройствами, а подъемников других производителей в Советском Союзе не было. В современной России такие устройства начали выпускать отечественные заводы, а также появились образцы иностранных производителей, точнее европейских. Все их по привычке называли «мультилифтами». Выговорить это слово просто, запомнить легко и звучит оно понятно, а  обозначение машин такого типа, как «Специальные автомобили с тросовым или крюковым гидравлическим подъёмником» или «Система крюкового гидравлического захвата» используется в научной и специальной технической литературе. Мы эти установки будем называть подъёмниками типа «мультилифт».

Установки типа «мультилифт» с тросовой системой погрузки бункера отходят в прошлое и наиболее востребованными являются крюковые гидравлические подъёмники.

В России «мультилифтовые» системы незаслуженно недооценены и принято считать, что удел их применения - перевозка мусора. На самом деле сфера использования этих машин не ограничена:

-    Они могут оставить бункер (объём от 5 до 38 м3) во дворе жилого дома или на территории предприятия (общепита, торговли и др.), и после наполнения его мусором и твёрдыми бытовыми отходами, одним рейсом привезти и оставить другой бункер,  а заполненный вывезти и разгрузить на свалке. Ежедневно один автомобиль может обслуживать от 5 до 10 площадок.

-    Усиленный бункер для металлолома может применяться по вышеупомянутой схеме на промышленных предприятия, где постепенно накапливаются стружка и отходы чёрных и цветных металлов, а также на площадках приёмки металлолома.

-    При ремонте зданий и помещений для вывоза строительного мусора большой плотности удобно использовать бункеры с низкими бортами 1-1,2 м объёмом до 15 м3. В этом случае нет необходимости привлекать погрузчик и самосвал. Удобство заключается в низкой высоте погрузки бункера, находящегося на поверхности земли и исключает простой техники.

-    При сносе ветхого жилья и расчистке территорий для нового строительства альтернативой самосвалам могут стать бункеры большой вместимости до 38 м3 на большегрузных шасси. Если использовать автопоезд общей грузоподъёмностью до 35 тонн (второй бункер - на  3-осном прицепе), то объём вывозимого одним рейсом мусора увеличится до 76 м3.

 

-    Использование комбинированного автомобиля с манипулятором для металлолома и «мультилифтовой» системой с успехом может заменить стандартный ломовоз, не проигрывая ему в грузоподъёмности и объёме перевозимого груза.

-    В строительном секторе на специальных платформах можно перевозить оборудование (бетономешалки, растворные узлы, компрессоры, инструмент, бытовки, ёмкости-цистерны и др.). Также найдут применение комбинированные автомобили с манипулятором для погрузки сыпучих грузов и «мультилифтовой» системой, заменяя погрузчик или небольшой экскаватор и самосвал.

-    Для аварийно-технических служб и МЧС на вышеупомянутых платформах можно установить любое оборудование (дизель-генераторы, компрессоры, цистерны, вагончики-бытовки и мастерские, лебёдки и т.д.) и, доставив их к месту аварии, разгрузить без посторонней помощи. Дополнительное применение краново-манипуляторной установки (КМУ) с «мультилифтовой» системой значительно расширит возможности этой спецтехники.

-    В сельском хозяйстве найдут применение бункеры для перевозки урожая зерновых и клубневых растений, кормов. Бункеры можно завозить прямо в поле и оставлять для погрузки.

-    В жилищно-коммунальном секторе сменное навесное оборудование (пескоразбрасыватель, поливо-моечная установка, компрессор, дизель-генератор, цистерна, бытовка и др.) можно использовать в составе с автомобилем, оборудованным «мультилифтовой» системой.

Двадцатилетний опыт нашей группы компаний в работе по монтажу навесного гидравлического оборудования разных производителей, позволяет профессионально оценить возможности и качество предлагаемых на современном рынке установок в сочетании с их стоимостью. Группа компаний «Спецтехника», являясь крупнейшим производителем спецтехники для перевозчиков и заготовителей вторичного сырья на территории РФ, поставила для себя амбициозную цель – внедрить на Российский рынок оборудование, не имеющие конструктивных и функциональных аналогов на нашем рынке. 

Наиболее интересным оказалось оборудование, представленное под маркой «MEC», которое выпускает итальянская компания «BUSI GROUP». Эти установки  отличаются поистине европейским качеством, современным дизайном, отличными кинематическими и весовыми параметрами, и - что немаловажно в нынешних условиях - ценой, сопоставимой с Российскими аналогами. А широкая гамма подъёмников «MEC» с различными весовыми и габаритными характеристиками позволяет «привязать» их к любой категории шасси грузовых автомобилей, а также использовать в составе автопоездов для перевозки двух бункеров общим объёмом до 76 м3.

Последние три года мы целенаправленно искали европейского производителя навесного оборудования типа «мультилифт». Для этого регулярно посещали крупнейшие выставки производителей спецтехники в Мюнхене, Ганновере, Дюссельдорфе, Римини, выезжали на заводы в Австрию, Германию, Италию. Главной задачей было найти такое оборудование, которое сочетало бы в себе, кроме европейского качества и надёжности, ещё и современную конструкцию, технологичность при монтаже на шасси различных производителей и широкий модельный ряд по грузоподъёмности и монтажным длинам, а также имело конкурентную цену. Наши поиски привели к итальянскому производителю «BUSI GROUP». Первая встреча произошла в марте 2008 года на выставке в Санкт-Петербурге, затем  в мае состоялся ответный визит на выставку в Мюнхен, продолжением которого стало посещение заводов «BUSI GROUP» в Турине (Орбассано), Брешиа (Пайтоне), Кремоне (Понтевико). В ноябре 2008 года группа технических специалистов «BUSI GROUP» провела шеф-монтаж первых шести установок грузоподъёмностью 16, 20 и 30 тонн на нашем заводе «СКАТ» в г. Тверь. Крюковые погрузчики типа «мультилифт» смонтировали на шасси КамАЗ-65115-1041(6х4), Форд Карго 2530D(6х2), Форд Карго 3530D(6х4), Форд Карго 3230С(8х4). Особо стоит отметить, что монтаж итальянского оборудования на шасси российских и импортных производителей осуществляется в соответствии с европейскими стандартами, а в разработке технологии монтажа участвовали ведущие итальянские специалисты с многолетним опытом работы в этой сфере.

Крюковые погрузчики под маркой «MEC» выпускаются уже более 30 лет. Вся продукция отвечает требованиям системы качества UNI EN ISO 9001:2000, сертификат № 670. Стоит отметить несколько ноу-хау в производстве крюковых погрузчиков «MEC», а именно:

-    Сварка несущих узлов конструкции производится высокоточными роботами-автоматами;

-    Сверление и расточка соединительных узлов рам и кронштейнов крепления силовых гидроцилиндров производятся автоматическими металлообрабатывающими комплексами с ЧПУ, благодаря чему достигается максимальная соосность и симметричность подвижных элементов конструкций (погрешность не превышает нескольких микрон);

-    Применение высокопрочных марок стали и оригинальных конфигураций профилей несущих конструкций рам обеспечивают высокую прочность, надёжность и долговечность установок при минимальных габаритных размерах и массе;

-    Особенности кинематических схем и точек применения усилий гидроцилиндров позволяют увеличить надёжность и ресурс погрузчиков, делают конструкцию максимально технологичной и удобной для монтажа и обслуживания.

В комплексе применение удачных конструкторских решений, передовых технологий и материалов позволяют достичь высокого качества, надёжности и долговечности изделий, что удовлетворяет повышенным требованиям эксплуатации техники в экстремальных условиях на Российских дорогах.


Программированная сварка «роботом». Достигается идеальное качество соединения материала.

 

 

Цех финишной обработки отверстий (точность до нескольких микрон)


Структура крюкового захвата «MEC»:


 

 


Преимущества установок MEC:

 

-      Усовершенствованная кинематическая схема конструкции.

 

-      Рациональное распределение нагрузок и усилий на несущие элементы.

 

-      Высокая динамика работы.

 

-      Облегчённая конструкция за счёт применения высокопрочных марок стали и оригинальных конфигураций профилей несущих элементов рамы;

 

-      Выносной пульт дистанционного управления всеми функциями установки.

 

-      Наличие стабилизатора (ролик на двух опорных гидроцилиндрах) предотвращает отрыв передних колёс от поверхности земли и исключает перегрузку и деформацию рамы автомобиля при работе с бункером.

 

-      Наличие запасных частей и расходных материалов.


 

Гидравлический стабилизационный ролик с гидроцилиндрами, устанавливается на заднем свесе рамы и предотвращает поднятие передних колёс автомобиля при погрузке контейнера


« к списку новостей