Краны-манипуляторы
В современном мире лучше грузовика может быть только грузовик с манипулятором. В Европе каждый пятый грузовой автомобиль оснащен манипулятором. Считая каждую копейку, предприниматели просчитали выгоду, извлекающую из грузовика, оборудованного манипулятором, выполняющий работу сразу двух машин – погрузчика и перевозчика. Нет затрат на дополнительную единицу техники, либо её аренду, топливо, зарплату крановщика или водителя и т.д.
Плюс ко всему - кран-манипулятор займет в два раза меньше места, чем грузовик и стреловой кран, что актуально при плотной городской застройке. Конечно же, не только Европа преуспела в эксплуатации такой техники. Широко она применяется и в Японии. А что же в России? Догоняем остальной мир, но с меньшими темпами. У нас производителей краноманипуляторных установок можно пересчитать по пальцам и говорить о глобальном “манипуляции” всех грузовиков пока нельзя. На фоне скромного производства манипуляторов в России, ввозимый импорт намного его превышает, а также и за счет б/у техники…
До наступления кризиса в 2009 году спрос на манипуляторы в России был настолько велик, что ранее не известные бренды такие, как FASSI, PM, Ferrari, HMF, Effer, Copma, Dongyang внезапно появились и заняли свое место на рынке.
Появились и первые манипуляторы из Поднебесной. Впервые анонсированные компанией «ЗАГОРЕЦ» на специализированной выставке «Строительная Техника и Технологии 2008», краноманипуляторные установки от известного производителя - концерна XCMG (КНР), произвели настоящий фурор среди посетителей и участников выставки. За пять дней выставки стенд посетило более 2000 человек! Несомненно, с таким потенциалом китайские манипуляторы очень быстро завоюют российский рынок или, как минимум, серьезно изменят расстановку сил на нем , потеснив основных игроков. На то есть много причин:
- цена в среднем на 35 % ниже по сравнению с аналогичными моделями манипуляторов;
- в зависимости от поставленных задач можно использовать манипуляторы, как с Z-образным складыванием, так и с прямой телескопической стрелой (Т-образные), оборудованной лебёдкой;
- наличие на складе всех моделей манипуляторов и расширенного склада запчастей;
- эксплуатация в различных климатических условиях и температурах от -40 до +40 °С;
- вся линейка манипуляторов соответствует требованиям ИСО 9001;
- надежность конструкций и хороший запас прочности - залог долгой и безаварийной работы в различных условиях эксплуатации;
- минимальные расходы при эксплуатации: отсутствие необходимости замены фильтров, использование российских масел, самостоятельное проведение ТО;
- контроль качества перед отгрузкой каждого манипулятора для конечного потребителя с испытаниями на специальных проверочных стендах.
Продавцам б/у манипуляторов также придется потесниться. Цена, наличие всех разрешительных документов и приборов безопасности – весомый аргумент для того чтобы сделать свой выбор в пользу нового манипулятора, пусть и китайского производства, а не Японии. Тем более что в эксплуатации манипуляторы XCMG показали себя с хорошей стороны – они неприхотливы и работящи, великолепно справляясь с реалиями Российских условий.
C образцами автомобильных кранов-манипуляторов с краноманипуляторными установками XCMG / Загорец Вы можете ознакомиться в нашей фотогалерее, здесь.
– ЛОМОВОЗ – МУЛЬТИЛИФТ – КРАН МАНИПУЛЯТОР – ЩИПАЧ – СОРТИМЕНТОВОЗ – СМЕННЫЕ КУЗОВА – МУСОРОВОЗ – КМУ